Метро сквозь высотку в Китае - Serenity Travel
, автор: Chudo U.

Метро сквозь высотку в Китае

Железную дорогу проложили через жилой дом в Китайском городе Чунцин.

Источник фото: 123rf.com

В китайском городе Чунцин очень плотная застройка, поэтому для реализации новых архитектурных проектов инженерам приходится иногда принимать необычные решения.

Так, при строительстве монорельса на пути архитекторов встал 19-этажный жилой дом, который невозможно было снести или обойти.

Проектировщики приняли экстремальное решение: построить железную дорогу прямо сквозь здание, между 7 и 8 этажами. Здесь же находятся платформа длиной 150 метров и остановка для пассажиров.

Казалось бы, столь близкое соседство с железной дорогой должно доставлять жильцам немало хлопот. Но они утверждают, что грохот поездов можно сравнить с шумом работающей стиральной машины.

Неудивительно, что высотка стала достопримечательностью Чунцина. Выросла и цена за квадратный метр - теперь жилье здесь самое дорогое в районе. Многие мечтают жить рядом с метро, кто же откажется от возможности выйти из поезда и тут же оказаться дома?

Китайским архитекторам на помощь пришли японские специалисты. У них есть опыт подобного строительства - в Осаке через 16-этажное здание построили скоростное надземное шоссе.

В 1983 году владельцы земли решили перестраивать недвижимость, но городские власти запретили менять утвержденный план строительства дороги. Однако собственники нашли компромисс с компанией, прокладывающей шоссе. В результате дорога пролегла между 4 и 8 этажами высотки. Специальная конструкция вокруг шоссе защищает дом от вибраций и шума.

Конечно, первый вопрос, который приходит в голову: не много ли постороннего шума в доме?

«Шума не больше, чем от стиральной машинки. Если колеса обычного метро металлические, то у монорельса – резиновые, звука от соприкосновения их с путями практически нет. К тому же, мы разработали особый дизайн конструкции, при котором верхнее здание отделено от системы монорельса, хотя с виду они кажутся единой структурой», - рассказывает архитектор проекта станции Е Хун.

Бабушка любит почитать у окна. В квартире и впрямь довольно тихо: ни грохота колес, ни визга тормозов. От автодороги по соседству, кажется, больше шума, чем от станции на два этажа ниже.

«Сомнения были, боялись, что будет грохот. Никто не верил в уговоры строителей, поэтому квартиры поначалу стоили очень дешево. Чем мы воспользовались и не прогадали!» - радуется хозяйка одной из квартир Ли Сюань.

x