Глэмпинги: что это такое и почему они становятся популярными в России?
В ближайшие годы в России ожидается появление сотен новых глэмпингов.
Глэмпинг - это разновидность кемпинга, объединяющая в себе комфорт номера в отеле с возможностью отдыха на природе. Впервые понятие "глэмпинг" появилось в Великобритании в 2005 году. Это произошло в результате слияния слов "гламурный" и "кемпинг".
В Россию глэмпинги пришли гораздо позднее. Первый заработал только в 2016 году на берегу реки Оки. Однако в последующие годы их количество росло стремительными темпами. Так, если в 2019 году в стране насчитывалось лишь 60 глэмпингов, то в 2021 году - уже почти 180. По данным Ассоциации туроператоров России, в 2022 году количество гэмпингов по сравнению с предыдущим годом выросло более чем в два раза - до 400 объектов.
Популярность глэмпингов будет расти и дальше
Как считает руководитель департамента "Гостиничный бизнес и туризм" консалтинговой компании Commonwealth Partnership (CMWP) Марина Смирнова, рост числа глэмпингов в ближайшие годы продолжится. И расти количество объектов малых форматов размещения будет еще более стремительными темпами.
По ее словам, учитывая государственный фокус на развитие туристической инфраструктуры в Сибири и на Дальнем Востоке, турпотоки будут постепенно перераспределяться в сторону данных направлений. А в связи с тем, что сибирские и дальневосточные регионы России способны поразить путешественников удивительной природой, то здесь, очень кстати, будет строительство глэмпингов.
"Максимальный потенциал развития будут иметь те варианты размещения, которые расположены в нестандартных местах, предоставляют высокий уровень сервиса и возможность получить уникальный опыт. Один из сравнительно новых форматов, который соответствует этим признакам - глэмпинг. Его также отличает такая востребованная инвесторами особенность, как короткие сроки реализации проектов и низкий порог входа", - прокомментировала эксперт.
Она также назвала преимущества строительства глэмпинга по сравнению с обычной гостиницей. Во-первых, это низкий порог входа и возможность господдержки, а во-вторых, более короткий срок строительства и быстрая окупаемость. Так, стоимость строительства номера в глэмпинге стартует от 2,5 млн рублей. В то же время номер в гостинице "четыре" звезды обойдется уже от 10 млн рублей. При этом в первом случае на строительство уйдет всего два-три месяца, окупаемость составит до четырех лет. Во втором случае строительство займет уже два-три года, а окупится такой номер только через восемь лет.
Также Смирнова отметила, что регионы России испытывают острую нехватку объектов малых форматов размещения. К слову, 22 субъектах РФ глэмпингов вообще нет, а в 42 регионах их меньше пяти. Самое большое количество подобных объектов размещения находятся в Московской и Ленинградской областях, а также в Краснодарском крае. Дефицит глэмпингов диктует и цены - средняя стоимость за ночь в российском глэмпинге составляет 8 тыс. рублей, что, как правило, дороже, чем в отеле.
Читайте также: Власти Калининградской области распределили 100 млн рублей на создание глэмпингов.