Самолет Boeing 737-9 MAX авиакомпании Alaska Airlines, который потерял дверь в воздухе на высоте 5 км, вероятно, покинул завод американской компании в Рентоне (штат Вашингтон) без необходимых для фиксации болтов. Об этом в понедельник, 29 января, написала газета The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники, занимающиеся расследованием данного инцидента.
По их данным, официальные лица Boeing и представители авиаотрасли склоняются к мнению, что сотрудники концерна не вернули на место болты при повторной установке двери по ее открытия или демонтажа в ходе производства. Это мнение основано на предполагаемом отсутствии на оторвавшейся двери отметин, указывающих на наличие болтов.
В то же время производитель фюзеляжа самолета - Spirit AeroSystems Holdings - поставил его на завод Boeing с установленной дверью. При этом изготовление двери и сборка фюзеляжа осуществлялись на разных производственных площадках. Источники газеты также сообщают, что были выявлены недочеты, связанные с имеющими отношение к работе над дверью документацией и процессами на заводе.
К слову, в минувший четверг авиаконцерн Boeing распорядился временно прекратить работу предприятия в Рентоне. Это необходимо для обсуждения вопросов качества продукции с персоналом предприятия. Там трудится более 10 тыс. человек.
Версию о том, были ли на месте болты во время инцидента, вскоре должен подтвердить или опровергнуть Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) США. Сейчас его специалисты проводят анализ металлических деталей двери. Ожидается, что NTSB предоставит отчет о своей работе уже на этой неделе.
Инцидентом с самолетом авиакомпании Alaska Airlines заинтересовались и в Сенате. Председатель комитета Сената по авиабезопасности Тэмми Дакуаорт на прошлой неделе обсудила расследование причин произошедшего с главой авиаконцерна Boeing Дэвидом Кэлхуном.
"Расследование должно показать, были ли проблемы с документацией в случае с тем, как и когда эти крепежные элементы устанавливали и удаляли и производилась ли их повторная установка. Кэлхун заверил меня, что изучается весь процесс, и это должно обеспечить Boeing возможность мониторинга самолетов в таких ситуациях", - приводит слова сенатора издание The Wall Street Journal.
Напомним, в начале января самолет Boeing 737-9 MAX, принадлежащий авиакомпании Alaska Airlines, вынужденно сел в аэропорту Портленда. Это произошло после того, как лайнер потерял дверь, находясь на высоте в 5 км. К счастью, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
После этого Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) распорядилось на время прекратить полеты на самолетах данного типа. Решение FAA затронуло 171 воздушное судно. На прошлой неделе FAA также сообщило, что временно производство самолетов Boeing 737-9 MAX будет временно прекращено до окончания процесса проверки уже выпущенных экземпляров.
Также стало известно, что FAA рекомендовала всем авиакомпаниям в США и в других странах проверить крепление дверей на самолетах еще одной модели - Boeing 737-900 ER.