Туристы из России стали чаще отдыхать в визовых странах
Согласно статистическим сведениям, предоставленным Ассоциацией туроператоров России (АТОР) и Пограничной службой ФСБ, в 2023 году наблюдался экспоненциальный рост числа туристических поездок российских граждан в государства, требующие получения визы.
Количество визитов в страны с визовым режимом практически удвоилось по сравнению с предыдущим годом, достигнув впечатляющей цифры в 2, 74 миллиона. В сравнении, в 2022 году было зарегистрировано лишь 1, 38 миллиона аналогичных турпоездок.
Обобщенные статистические данные по 20 наиболее популярным туристическим направлениям также продемонстрировали существенный прирост. Совокупный объем поездок увеличился с 9, 1 миллиона в 2022 году до 13, 4 миллиона в 2023 году, что составило внушительный рост на 48%. Столь значительная положительная динамика свидетельствует о высоком спросе среди российских граждан на туристические услуги и путешествия за рубежом.
Однако не только страны с визовым режимом пользовались повышенным интересом у российских туристов. Турпоток в безвизовые государства также продемонстрировал значительный рост на 39%: с 7, 7 миллиона человек в 2022 году до 10, 6 миллиона в 2023 году. Среди безвизовых направлений наибольшей популярностью пользовались такие страны, как Турция, Объединенные Арабские Эмираты и Таиланд.
Что касается стран с визовым режимом, то лидирующую позицию по количеству выданных туристических виз занял Египет. В этой стране в 2023 году побывало 1, 3 миллиона российских туристов, что на 25% превышает показатели 2022 года. Столь высокая привлекательность Египта для российских путешественников объясняется упрощенной процедурой получения визы непосредственно в аэропорту по прибытии за фиксированную плату в размере 25 долларов США.
Представленные АТОР и ФСБ статистические данные свидетельствуют о растущем спросе среди россиян на зарубежный туризм и путешествия, несмотря на необходимость оформления виз в некоторые страны. Это может быть обусловлено как постепенным восстановлением туристической индустрии после пандемии covid-19, так и стремлением граждан открывать для себя новые туристические направления и погружаться в другие культуры.