В Москве с 11 августа закрывают на реконструкцию здание Ленинградского вокзала
При этом вокзал продолжит обслуживать поезда дальнего следования (рассказываем, как пройти к платформам).
Ленинградский вокзал в Москве с воскресенья, 11 августа, закрывается на реконструкцию. Она проводится в связи с интеграцией вокзала в единую систему московского транспорта, сообщает пресс-служба "РЖД".
Программа интеграции предусматривает перепланировку внутренних помещений вокзала, обновление фасада здания и благоустройство привокзальной территории.
Несмотря на закрытия здания вокзала, поезда дальнего следования и пригородные электрички продолжат курсировать по расписанию. В то же время на время ремонтных работ будут изменены схемы прохода к поездам дальнего следования и пригородного сообщения.
Так, пройти к платформам, откуда отправляются поезда дальнего следования, можно со стороны Комсомольской площади (через закрытую парковку с западной стороны здания Ленинградского вокзала), от здания Ярославского вокзала (по прилегающей территории между Ярославским и Ленинградским вокзалами через оборудованный проход) и от станции метро Комсомольская (выход №1 Сокольнической линии, по прилегающей территории между Ярославским и Ленинградским вокзалами через оборудованный проход).
Пройти к платформам, где будут стоять пригородные поезда, можно от здания Ярославского вокзала (по прилегающей территории между Ярославским и Ленинградским вокзалами) и от станции метро Комсомольская (выход №1 Сокольнической линии, по прилегающей территории между Ярославским и Ленинградским вокзалами через оборудованный проход).
На время реконструкции здания Ленинградского вокзала в Ярославском и Казанском вокзалах увеличат количество посадочных мест в залах ожидания. Кроме того, на первом этаже Ярославского вокзала увеличится количество касс дальнего следования.
Ленинградский вокзал - один из основных железнодорожных вокзалов Москвы. Он был открыт в 1849 году для обслуживания поездов между Москвой и Санкт-Петербургом. Ленинградский вокзал - старейший в России. За свою более чем полуторавековую историю вокзал сменил несколько названий. В первые шесть лет (до 1855 года) вокзал назывался Петербургским, затем в период с 1855 по 1923 годы - Николаевским. В 1923-1924 годах вокзал носил название Октябрьский. Современное название получил ровно 100 лет назад - в 1924 году.
Строительство Петербургского вокзала в Москве началось в 1844 году и продолжалось несколько лет. Здание являлось стилистическое парой вокзала в Санкт-Петербурге, который тогда был столицей Российской империи, но отличалось меньшими размерами. Главный фасад вокзала расположили вдоль красной линии Каланчевской площади. Помещения вокзала украшал дубовый паркет и мраморные шведские печи. Туалеты также оснастили каминами, что было редкостью в те времена.
В наши дни вокзал продолжает обслуживать поезда и электрички, курсирующие в сторону Санкт-Петербурга. Уехать в северную столицу можно на "Сапсанах", "Ласточках" и ночных поездах. Также скоростные "Ласточки" ходят по ряду пригородных маршрутов - в Химки, Сходню, Крюково, Клин и до других станций.